Жозе Дале (josedalais) wrote,
Жозе Дале
josedalais

Categories:

Таблэтки от откровений

Обычно я не люблю говорить о личном, о каких-то своих переживаниях или трудностях. Но тут столько всего происходит, что даже у меня глаза в кучу: каждый день богат прозрениями и откровениями. Причем такими, что обнять и плакать: вот каждая баба знает, что надо меньше жрать, чтобы похудеть, но почему-то не худеет. А потом ей вдруг удается, и она осознает – всем существом своим осознает: блин, надо было просто меньше жрать! Это реально работает!
Но я не о похудении, а о некоторых особенностях своей новой, писательской жизни, которые точно так же вызывают у меня изумление. Радостное и не очень. Написала я это в формате: откровение – ощущение (от откровения) – таблэтка (способ ликвидации последствий откровения).
Откровение первое. Раньше мне казалось, что написать книгу – это все. Финал. Точка. Встала я на вершине мира, руки раскинула и эге-гей! Но как оказалось, это был самый первый шаг - и неважно, что на его совершение у меня ушло несколько лет, куча сил и нервов. Иногда я с ужасом понимаю, что дорога впереди длинная, и легче не станет, вот тогда хочется завыть в голос.
Ощущение: крайне неприятное, даже истерическое. Ты приползаешь к финишу на последнем дыхании, отдав все силы, а на нем почему-то написано «старт». И надо, сука, бежать дальше.
Таблэтка: доля кретинизма, которая не дает разувериться в том, что в итоге все будет хорошо. Если бы я посмотрела на себя трезвыми глазами, то давно бы уже убилась о стену, ибо жизнь писателя напоминает погоню за химерой. Не дай бог прозреть.
Откровение второе. Награды не будет. Я могу сто раз встать в героическую позу или погладить себя по голове  со словом «молодец», и на этом все. Вокруг продолжается повседневная жизнь, в которой давно утонули все мои салюты и фейерверки. Здесь зарыта очень интересная собака из области нарциссизма: любое собственное достижение мгновенно обесценивается, оставляя чувство разочарования. Когда я спрашиваю себя: а какой бы награды ты хотела, в ответ слышу неопределенное: нууу… не знаю чего, но чего-то воссиянного и впечатляющего, чтобы мир вздрогнул. И смешно и грустно.

Ощущение: самоирония, которая меня радует, и разочарование, которое меня огорчает. Да, хотелось бы быть крутой, не иметь изъянов и комплексов, но не получается. Для этого надо перестать быть человеком.
Таблэтка: только взрослеть, иначе никак. Кстати, подобные моменты и дают мне понять, что я не особо продвинулась в этом важном деле.
Откровение третье. Прыжки выше головы – теперь моя ежедневная утренняя зарядка. Мы живем в интересное время, которое предоставило нам широчайшие возможности.  Ну круто же! Правда, когда эти возможности предоставлены не только тебе, а и соседу, это уже не так круто. А если они есть у всех, это и вообще не круто - попробуй быть услышанным в толпе, когда каждый рот орет.
Практически это выглядит так: чтобы выделиться, нужно уметь все и еще немного больше. Нужно не только написать хорошую книгу, нужно вести группы в соцсетях, блог, везде успевать, по возможности освоить таргетинг и прочую лабуду. Нужно каждый день методично делать то, чего делать ты в принципе не умеешь, да и не хочешь учиться, ибо нахер оно тебе…
Завела я блог, сижу и плачу – ибо его тоже надо вести, надо привыкать облекать в слова те мысли, которые я не очень-то люблю озвучивать. Завела я группу в Фейсбуке, группу здесь – веду и думаю с ужасом: как я с этим справляюсь? И как буду справляться дальше? А главное, что делать-то, куда двигаться дальше?
Ощущение: растерянность, страх, желание забиться в угол и заплакать. Выход из зоны комфорта – энергоемкое занятие, если практиковать его постоянно, недалеко и до истощения.
Таблэтка: как ни странно, люди. Те, кто пишет что-то хорошее, откликается, дает понять, что мои усилия не проходят даром. Получая хороший отзыв, я расправляю тощие плечики и начинаю суетиться, чтобы еще что-нибудь сделать.
На самом деле, не скупитесь на доброе слово – это я сейчас не о себе. Вообще, когда видите что-то, что вам нравится, не поленитесь похвалить человека. Вам не трудно, а у него сил прибавится – теперь я знаю, насколько это важно.
Откровение четвертое. Писать все равно интересно. И общаться с людьми интересно. Мало того, каждый шаг, дающийся с болью и кровью, делает дорогу увлекательнее. Рассказывать истории – моя суть: посадите меня в камеру-одиночку, и я все равно буду бормотать себе под нос какие-то байки.
Ощущение: тихий восторг чеканушки, предвкушение чего-то интересного.
Таблэтка: да это и есть таблэтка от повседневной жизни.

P.S. пани Мурыся тут в качестве картинки для привлечения внимания

Tags: пани Мурыся, писательство
Subscribe

  • Секреты копирайтинга на мордорском

    Вам когда-нибудь случалось отойти чайку налить, ну или этот самый чаек отлить, чтобы по возвращении получить от собеседника по чату резонный…

  • Моя кошка ко мне вернулась

    Ночь вчера выдалась особенно яркая, полная желтоватого лунного света, отражавшегося в лужах. Потяжелевшая листва влажно шуршала в приоткрытом…

  • Себе по голове постучи!

    Монюня никогда в жизни не получала поджопника. Вот серьезно: я тут недавно задумалась и поняла, что не могу отыскать в глубинах своей памяти ни…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments